Гитарист The Lamb of God о поиске идеальных аккордов и том, как он поубавил гейн на своем сольном акустическом EP.
«В прошлом году я выпустил альбом Anesthetic и отыграл полноценный концертный тур. После этого появилась возможность выступить с несколькими короткими акустическими сетами - один на фестивале South Temple в Коламбусе, штат Огайо, другой на Download. Что-то подобное я делал в первый раз», - с энтузиазмом рассказывает соло-гитарист The Lamb of God Марк Мортон.
«Все прошло прекрасно, и я был в восторге от полученных отзывов. Для меня пришло время размяться, выйти из зоны комфорта и заняться чем-то новым. Те первые акустические шоу были хорошим вариантом. Так что мы решили продолжить в этом направлении - сделали EP из акустических песен и несколько каверов.»
В результате получился EP под названием Ether. В него вошли пять треков с приглашенными вокалистами: Лиззи Хейл, Ховард Джонс (Killswitch Engage), Джон Карбон (Moon Tooth) и Марк Моралес (Sons of Texas). С одной стороны - полностью современный состав, с другой очевидно влияние 90-х годов, что подчеркивается наличием каверов на Black Crowes и Pearl Jam.
«Все знают, что я супер-фанат Black Crowes. На моем последнем альбоме в двух песнях на ударных играет Стив Горман, а Марк Форд исполняет гитарное соло.
Black - великолепная песня. Я всегда ее любил, особенно акустическую версию. Слышал, как Марк несколько раз исполнял ее на своих акустических концертах. Но наша версия сознательно урезана. Мы придали ей своеобразное «тихое» звучание, и получилось круто.»
Говоря о трудностях выбора песен для исполнения вживую, Марк Мортон весьма прагматичен: «песни выбирают себя сами, и сами себя вычеркивают».
«Некоторые песни, если они более ориентированы на метал, мы как правило не делаем в акустике. Например то, что я делал с Алиссой (White-Gluz) и Рэнди (Blythe). Мы могли бы сыграть их на акустических гитарах, но они не очень хорошо перекладываются.
На Anestetic есть более мягкий прямолиненый рок, и эти песни перекладываются намного лучше. Например Croff Off с вокалом Честера Беннингтона - было бы неправильно ее не играть. Ее основа по-настоящему песенная, и мы смогли показать ее суть, вместо того, чтобы пытаться воспроизвести все риффы и технику, которые звучат в оригинале.»
У нас сложилось впечатление, что Марк развивается как музыкант, и акустическая гитара становится для него все более предпочтительна.
«На акустике я написал некоторые вещи для Anestetic, и почти все для Ether. Недавно я сделал еще пару песен с Марком Ланеганом, тоже на акустике. Это зависит от того, что я пишу. Для Lamb of God я сочиняю все в электричестве, но в остальных случаях почти всегда присутствует акустика.
«Сейчас я играю на акустической гитаре больше, чем когда-либо. Думаю, что сочинять на ней очень полезно, потому что здесь меньше пространства для технических фокусов. Я не хочу преуменьшать важность электрогитары и риффов, это просто другой стиль. Лично я при игре на акустике пробую множество разных вариантов аккордов, чтобы найти самую подходящую окраску.
Я люблю метал, можно сказать это мой дом. Но у меня появилась возможность сделать что-то новое в творческом плане. Может быть больше людей узнают обо мне благодаря такой музыке. В любом случае я просто рад, что люди вообще меня слушают.»
Гитары с расширенным диапазоном пользуются все большей популярностью на рын...
“Когда вы снова начнете производить серийные модели Jackson в США?”
...Jackson сделали американскую модель более доступной, чем когда-либо, выпуст...
Одна из новейших моделей в американской линейке Jackson, в которой было реш...
Бас-гитары Spectra от Jackson долгое время выпускались в рамках бюджетных к...