Гитарист The Lamb of God о поиске идеальных аккордов и том, как он поубавил гейн на своем сольном акустическом EP.
«В прошлом году я выпустил альбом Anesthetic и отыграл полноценный концертный тур. После этого появилась возможность выступить с несколькими короткими акустическими сетами - один на фестивале South Temple в Коламбусе, штат Огайо, другой на Download. Что-то подобное я делал в первый раз», - с энтузиазмом рассказывает соло-гитарист The Lamb of God Марк Мортон.
«Все прошло прекрасно, и я был в восторге от полученных отзывов. Для меня пришло время размяться, выйти из зоны комфорта и заняться чем-то новым. Те первые акустические шоу были хорошим вариантом. Так что мы решили продолжить в этом направлении - сделали EP из акустических песен и несколько каверов.»
В результате получился EP под названием Ether. В него вошли пять треков с приглашенными вокалистами: Лиззи Хейл, Ховард Джонс (Killswitch Engage), Джон Карбон (Moon Tooth) и Марк Моралес (Sons of Texas). С одной стороны - полностью современный состав, с другой очевидно влияние 90-х годов, что подчеркивается наличием каверов на Black Crowes и Pearl Jam.
«Все знают, что я супер-фанат Black Crowes. На моем последнем альбоме в двух песнях на ударных играет Стив Горман, а Марк Форд исполняет гитарное соло.
Black - великолепная песня. Я всегда ее любил, особенно акустическую версию. Слышал, как Марк несколько раз исполнял ее на своих акустических концертах. Но наша версия сознательно урезана. Мы придали ей своеобразное «тихое» звучание, и получилось круто.»
Говоря о трудностях выбора песен для исполнения вживую, Марк Мортон весьма прагматичен: «песни выбирают себя сами, и сами себя вычеркивают».
«Некоторые песни, если они более ориентированы на метал, мы как правило не делаем в акустике. Например то, что я делал с Алиссой (White-Gluz) и Рэнди (Blythe). Мы могли бы сыграть их на акустических гитарах, но они не очень хорошо перекладываются.
На Anestetic есть более мягкий прямолиненый рок, и эти песни перекладываются намного лучше. Например Croff Off с вокалом Честера Беннингтона - было бы неправильно ее не играть. Ее основа по-настоящему песенная, и мы смогли показать ее суть, вместо того, чтобы пытаться воспроизвести все риффы и технику, которые звучат в оригинале.»
У нас сложилось впечатление, что Марк развивается как музыкант, и акустическая гитара становится для него все более предпочтительна.
«На акустике я написал некоторые вещи для Anestetic, и почти все для Ether. Недавно я сделал еще пару песен с Марком Ланеганом, тоже на акустике. Это зависит от того, что я пишу. Для Lamb of God я сочиняю все в электричестве, но в остальных случаях почти всегда присутствует акустика.
«Сейчас я играю на акустической гитаре больше, чем когда-либо. Думаю, что сочинять на ней очень полезно, потому что здесь меньше пространства для технических фокусов. Я не хочу преуменьшать важность электрогитары и риффов, это просто другой стиль. Лично я при игре на акустике пробую множество разных вариантов аккордов, чтобы найти самую подходящую окраску.
Я люблю метал, можно сказать это мой дом. Но у меня появилась возможность сделать что-то новое в творческом плане. Может быть больше людей узнают обо мне благодаря такой музыке. В любом случае я просто рад, что люди вообще меня слушают.»
Гитары серии Pro Plus от Jackson сегодня являются одним из лучших вариантов...
“Franken V - это буквально сбывшаяся мечта. Это лучшая гитара, которая у ме...
Jackson Juggernaut HT-7 была первой именной моделью Мансура. Понимая, что н...
Jackson приложили немало усилий, чтобы заполнить пробел между линейкой Pro ...
Вдохновленные успехом Эдди Ван Халена, игравшего на своем фирменном Franken...
“Семиструнная high-performance модель для техничных исполнителей с филигран...