История гитар Jackson. Часть 1

История гитар Jackson. Часть 1

Развитие гитар Jackson происходило рука об руку с развитием жанров рок и метал. Эта симбиотическая связь между дизайном Jackson и сценой, для которой они создавались, существовала всегда, но в конце 70-х стала еще более очевидной.

«Гитаризм» стоял на пороге радикальных изменений. К концу десятилетия, когда монстры рока увлеклись прогрессивной музыкой, а их композиции достигли максимальной длины, гитарная культура значительно усилилась.

Рок становился тяжелее. Метал становился культурой. Стратокастеры все еще были крутыми, но музыканты уже осознавали их ограничения. Новому поколению гитаристов требовались гитары с более тонкими грифами, составным радиусом, мощными датчиками и плавающими вибрато типа Kahler и Floyd Rose.

 Картинка 2.png

Отдавать свою гитару мастерам «на прокачку» стало модным. К примеру этим занималась одна мастерская на границе Глендоры и Сан-Димас в Калифорнии. Вам нужна регулировочная шайба для Stratocaster ’62? Или установить хамбакер на гитару, где имеются только «сингловые» разъемы? Все это можно было сделать в мастерской под руководством Уэйна Чарвела.

Мастерскую часто посещали такие музыканты, как Эдди Ван Хален. Его датчики DiMarzio издавали визг - сможет ли Чарвел это исправить? Однажды решение было найдено, и Уэйн залил звукосниматели Ван Халена воском.

Такие модификации были новаторскими, но весьма типичными для эпохи, когда не было недостатка в опыте и воображении. Гровер Джексон обладал и тем, и другим. Он присоединился к мастерской Charvel в 1978 году, и в том же году стал владельцем бизнеса и бренда Charvel.

Если первое поколение инструментов Charvel были типичными суперстратами с узнаваемой ДНК Fender, то первая модель Джексона изменила правила игры. Новый гитарист Оззи Осборна, Рэнди Роадс, был восходящей звездой и искал себе вторую V в дополнение к модели в горошек, которую создал для него Карл Сандовал (еще один выпускник Charvel).

Роадс сам сделал эскиз гитары и назвал ее Concorde. Ее асимметричная форма была революционной, и этот потомок Gibson Flying V стал первым обладателем имени Jackson на грифе, положив начало бренду.

Картинка 3.png

К списку новостей Следующая новость