Интервью со Скоттом Иэном. Часть 2

Интервью со Скоттом Иэном. Часть 2

Первую часть интервью читайте здесь.

 

Как Soloist стал твоей рабочей лошадкой?

Когда в 1985 году вышел альбом Spreading the Disease, мы подписали контракт с мэйджор-лейблом Island Records. Наш менеджер пытался получить рекламные контракты, так как у нас не было денег для покупки гастрольного оборудования.

И я, и Дэнни Спитц (бывший соло-гитарист Anthrax) хотели играть на Jackson. Любой A&R в то время сказал бы: “Ну, мы в восторге от Дэнни, но зачем нам поддерживать Скотта? Он ведь ритм-гитарист”. Меня это злило и печалило. Что за бред?

Мой приятель в то время работал в ESP в Нью-Йорке. Он сказал, что компания будет рада сделать несколько гитар. Очевидно, они не могли сделать форму Rhoads, но у них были Strat/Soloist с такой же острой головой грифа, как и у Jackson. Так что они изготовили пару гитар, на которые я поставил Duncan JB и взял с собой в тур. 

Они звучали хорошо, но это было не то, чего я действительно хотел. Я смотрел на Дэнни с его “лесом” из Rhoads на краю сцены, а их было восемь, и это постоянно напоминало мне, что я играю не на Jackson.

В какой-то момент в конце 88-го или начале 89-го Jackson одумались [смеется]. Произошла смена сотрудников, и другой мой друг, который раньше работал в гитарном магазине на 48-й улице начал работать на Jackson. Он сразу же сказал: “Эй, мы бы хотели с тобой сотрудничать”. И я быстро согласился.

Первым делом они сделали для меня Soloist, у которого не было ладов после 14-го, с большой надписью “NOT” на грифе и логотипом New York Yankees на корпусе. Он стал моей следующей знаковой гитарой и рабочей лошадкой на следующие четыре или пять лет.


Почему ты решил отказаться от ладов после 14-го?

Потому что так никто не делал, и, конечно, чтобы выпендриться. Типа я весь такой ритм-гитарист и горжусь этим, мне нужны верхние лады, ведь я их не использую. Кстати, эта гитара используется в Bring The Noise, где я подражаю звуку валторны, проводя ногтем указательного пальца по безладовой части струны.

 

Что ты можешь вспомнить о создании фирменного Soloist T1000 Silverburst несколько лет спустя?

Это был первый раз, когда я пошел в мастерскую вместе с Майком Шенноном и действительно принял участие в создании гитары. Я играл на Jackson и до того, как стать артистом бренда в 80-х. Вплоть до 90-х я играл в основном на Surfcaster и JJ, а потом Jackson ушли с рынка и на некоторое время перестали существовать.

Когда в 2009 году мне позвонили и предложили вернуться для создания фирменной модели, я был в восторге, потому что всегда хотел быть частью этого бренда.

 

Продолжение следует.

К списку новостей Следующая новость